25 Апреля 2024

Главная

Назад в раздел

Предприниматели Венчурного фонда Промсвязьбанка отказались от франшизы в пользу собственной идеи

 Год назад молодые предприниматели из Читы Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на реализацию проекта. Этот год стал для бизнесменов определяющим: подбиралась команда, пробовались варианты развития, новые кризисные условия рынка вносили свои коррективы. На сегодняшний день бар, который открывался под названием «Дорогая, я перезвоню...», известен в городе, как место, где можно отлично провести время.
В начале нового года было принято решение отказаться от франшизы и поменять название. «Первым делом самолеты» вместо «Дорогая, я перезвоню..». Олег Родионов - основной генератор идей и руководитель нового заведения делится впечатлениями о прошедшем годе работы и новыми планами проекта.


С чем связано ваше решение о смене названия заведения?
Да, в новый год мы «влетели» с новым именем. Бар «Дорогая, я перезвоню» остался в прошлом. Наше новое название - «Первым делом самолеты...». Мы решили отказаться от франшизы и попробовать самостоятельно продолжать развиваться. Спасибо основателям сети за крутой старт. Они молодцы, многое, что подсказали на начальном этапе, помогли и отнеслись очень хорошо ко всем нашим временным трудностям. Все, что нам должны были дать - дали, теперь дело за нами. Заведение меняет только название, а интерьер, меню, персонал, руководство и концепция останутся прежними.


Как помогала команда Дмитрия Левицкого - основателя франшизы «Дорогая, я перезвоню»?

У нас не было опыта ведения бизнеса в сфере общепита. Основной помощью для нас стало то, что они показали свое видение в организации работы бара. И мы переняли этот опыт в полном объеме. Их сильные стороны и задумку мы поняли и опробовали в нашем городе. Она имеет место быть, но с поправками под Читу, должно быть что-то такое особенное, чем мы сейчас вплотную занимаемся.


О каких поправках идет речь? В чем заключаются региональные особенности?

В больших городах на каждое заведение найдется свой клиент. Как я уже не раз говорил, можно быть не такими яркими, уникальными, все равно люди к тебе придут, потому что в большом городе живет много людей. Федеральное позиционирование баров «Дорогой..» - приемлемое по цене меню, опять же для большого города, а для регионального потребителя московское меню оказалось дорогим. Изначально нас восприняли, как заведение с высокими ценами на еду и напитки. Меню было скорректировано под среднюю цену по городу, но первоначальное мнение клиента сыграло для нас плохую роль. Ланчи у нас хорошо проходят. Мы находимся в бизнес-центре, и сотрудники местных офисов обедают у нас.
Сейчас работаем над тем, чтобы изменить представление о нас и все-таки создать нашему бару яркую уникальность.


В чем заключается процесс поиска уникальности?

Мы в поиске нашего основного клиента, целевой аудитории. Хотим понять - кто это все-таки или на кого мы хотим работать. Сейчас мы успешное заведение в плане выходных - тусовочное место - куда в пятницу, субботу многие хотят попасть. В выходные мы успешные, но у нас еще целая неделя! В такие дни посещаемость заведения существенно снижается, т.к. по-прежнему бытует мнение, что у нас дорого. Сейчас мы сделали новое меню на ужины будних дней - «комфортные ужины», запустили неделю назад. Но делать акцент только на еде - это не наша история.


Вы в постоянном поиске, процессе?

Да, мы продумываем, чем можно заманивать гостей в будние вечера, если они не пьют и не танцуют. У нас есть интересная игра - «Киносхватка». Собираются команды, показывают фрагменты из фильмов, музыку, участники отвечают на вопросы. Каждый вторник игра успешно проходит. В среду у нас живая музыка - местная кавергруппа «Контропанда». Пока непонятно - интересно ли это нашим гостям. Иногда полный зал, иногда никого. Так методом проб и ошибок познаем барный бизнес в нашем городе.


Как родилось новое название бара?
Сами придумали. Наш арт-менеджер предлагал разные варианты, я выбрал именно этот. Были заданы критерии - похожее по эмоциям и смыслу название. Думаю, получилось похоже, даже чуть-чуть приличней, чем было (смеется). Прежнее название вызывало у людей разные ассоциации. Некоторые думали, что это гостиница - а-ля «Вдали от жен», другие считали, что стрипклуб. В общем, название было неоднозначное, с новым - таких ассоциаций возникать не должно. Все равно, я убежден, что дело не в названии, а в продукте. Вряд ли кто-то, когда-то думал, что «Кока-кола» - это красивое название.


Думаете, ничего не потеряете, отказавшись от франшизы?
Мы должны приобрести, потому что у нас появился дополнительный стимул - работать лучше. Все в наших руках.


Основные каналы продвижения вашего заведения?

Сарафанное радио в большинстве своем. Если продукта нет, то ничего не поможет. Как практика показала, люди нас узнавали практически год. До недавнего момента некоторые не знали, что есть в городе такой бар. Ушел целый год, чтобы о нас услышали. Сейчас у нас сложилось такое позиционирование - тусовочное место выходных дней и мы хотим его немного изменить, добавить интересные предложения в будние дни.


Многим не хочется готовить дома. Может это и есть ваша целевая аудитория в будни?

Я анализирую этот момент, получается, что это больше подходит холостякам. Может быть, на них и надо строить продукт, какие-то более удобные штуки добавлять, например, раздавать купоны на стрижки в мужской парикмахерской, на фитнес зал, на уборку в квартире.


Команда, которую вы набирали в начале, осталась?

Практически все бармены работают с открытия. Основной костяк официантов - тоже больше полугода. Всего 25 человек. Ощущаем, как раз сейчас больше ответственность за ребят, чем за себя. У нас очень классная команда образовалась, наверное, лучшая в городе в общепите, а даже, может, и в стране! Все ребята как на подбор - очень классные, искренние, позитивные. Ни одного лишнего человека. Больше за них переживаешь и ощущаешь ответственность перед ними, так как для них это больше, чем просто работа, это очень крутая работа.


За это время были такие пессимистические настроения - все бросить?
Да, к сожалению, было, но это так... ненадолго. Как в фильме «Большая перемена», когда ученик своему учителю говорил - «Слушай, а мне же тоже как-то раз грустно было в жизни... минут 10, а потом прошло...» Чего грустить? Это не поможет. Надо что-то делать, двигать дальше. К сожалению, какую-то яркую уникальность мы пока не выработали, а она очень нужна.


Средства Венчурного фонда как-то помогли?

Да, фонд хорошо помог стартануть, реализовать проект, к которому мы так долго шли. У нас есть успешно развивающийся фитнес-бизнес и лично мне было интересно не конкретно какая-то сфера, а в целом организация бизнеса - создавать бизнес, научиться его понимать, интересен сам процесс. Но кто попадает в барную сферу, тех она редко отпускает, и это мне очень интересно. Поэтому, первым делом бизнес, а в нашем случае- первым делом - самолеты, ну а все остальное приложится.


О Венчурном фонде Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ»
Венчурный фонд был запущен Промсвязьбанком в сотрудничестве с общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в феврале 2013 года для поддержки и развития молодежного предпринимательства. Фонд инвестирует в проекты из традиционных сфер бизнеса: производство, торговля, услуги В2С и В2В сектора. Проекты из IT-индустрии, научной сферы и инновации к рассмотрению экспертами фонда не принимаются. Общий размер фонда - 300 млн рублей. Сумма инвестиций в один проект от 1,5 до 10 млн рублей.
За три года работы фонда было профинансировано 23 бизнес-проекта молодых предпринимателей из разных регионов России на общую сумму более 100 млн рублей, из них уже три проекта успешно реализовали бизнес-план и вернули инвестиции фонду.
Узнать более подробную информацию о фонде и подать заявку на получение инвестиций можно на сайте - www.psbfund.ru

15 Февраля 2016
Назад в раздел