21 Ноября 2024

Главная

Назад в раздел

Деньги к деньгам

Довольно часто приходится слышать, что успеха в работе достигает тот, кто любит свое дело, а еще лучше, когда любимое дело становится источником твоего дохода.

И всегда интересно, что становится основополагающим на пути к достижению равенства в уравнении работа и удовольствие.

Одним из таких примеров может стать опыт проекта «Коллекционеръ» - динамично развивающейся компании по созданию и реализации товаров для нумизматов.

У истоков бизнес-идеи стояли два увлеченных нумизмата из г. Благовещенск – Максим Битяк и Максим Викторов. Со временем увлечение переросло в совместный бизнес-проект. Разработкой и реализацией идеи предприниматели начали заниматься с апреля 2012 года, а в декабре уже зарегистрировали фирму.

На сегодняшний день штат сотрудников компании насчитывает 20 человек. В команде помимо руководства работают маркетологи, программисты, веб-разработчики, менеджеры по продажам, специалисты call-центра, кладовщики, упаковщики и курьеры.  Ежемесячное количество заказов компании достигает 1 000 шт.

О том, как построить успешную бизнес-модель на любимом деле рассказывает один из основателей компании «Коллекционеръ» Максим Битяк.

О бизнес-опыте

- Компания «Коллекционеръ» не была для нас с партнером первым проектом, каждый из нас уже давно является владельцем своего успешного бизнеса. 

Я занимаюсь внешнеэкономической деятельностью, оптово-розничной продажей автомобильными аксессуарами. Второй учредитель занимается внешнеэкономической деятельностью, оптово-розничной продажей спец техники.

Мы никогда не относились к новому проекту как пробному или не успешному, а сразу мыслили глобально.

Об источнике вдохновения

- Нумизматы очень любят демонстрировать плоды своих трудов, именно поэтому практически в каждом городе нашей страны они собираются раз в неделю для того что бы «похвастать» своей коллекцией, обменять повторные экземпляры, приобрести что-то новенькое, и просто пообщаться с единомышленниками. 

Такими нумизматами являемся и мы – учредители компании «Коллекционеръ». Как-то мы так же собрались посмотреть «у кого что есть».

Коллекции у нас достаточно объемные и по количеству и по разнообразию, потому и аксессуаров для монет у каждого масса. Нумизматы ценят не только содержание, но и оболочку. Но ни в одном имеющемся у нас на тот момент альбоме монеты не смотрелись так как хотелось бы.

Так как каждый из нас занимается коллекционированием уже более 10 лет, у нас уже сложилось понимание того как монеты удобнее и лучше разложить, хотя бы для того что бы знать, что есть в коллекции и где это находится. 

Так и пришла идея упорядочить свои коллекции и предложить наш вариант другим коллекционерам.

 

 

 

 

О конкурентных преимуществах

 

- Идея была сделать не просто альбом, а серию альбомов для монет разных стран и исторических периодов.  Каждый из которых будет предназначен для монет определенной тематики, но при этом все альбомы будут выполнены в едином формате и дизайне, что позволит коллекционерам отличать нас от имеющихся аналогов и хранить на своей книжной полке альбомы – книги единого формата.

Суть проекта - максимально удовлетворить потребности нумизматического рынка России в альбомах для современных монет, монет СССР и монет царской России, а впоследствии для регулярных и юбилейных монет других стран. Монеты в таких альбомах сохраняют свой первоначальный внешний вид, и коллекция выглядит презентабельно.

За основу мы взяли идею исполнения американских альбомов, где каждая ячейка подписана, а монета защищена прозрачным пластиком, и при этом ее можно рассмотреть с двух сторон. На Российском рынке и для Российских монет таких предложений еще не было. 

 

О важных деталях

- В нашу команду приходят только те, кто умеет болеть за дело, которым занимается, именно поэтому нам удается ежемесячно увеличивать посещаемость сайта и расширять клиентскую базу.

Продажи альбомов «Коллекционеръ» осуществляются через наш интернет-магазин www.coins-mania.ru.

На сегодняшний день, на сайте ежемесячно проводится порядка 1 000 заказов, их делают как новые, так и наши постоянные клиенты. Помимо покупки товаров наши клиенты активно участвуют в опросах, голосованиях, принимают участия в конкурсах, акциях, делятся своими идеями, также помогают нам вместе создавать новые и улучшать старые альбомы и получают за это подарки.

Анализируя график оборачиваемости товарного запаса в целом видно, что оборачиваемость, с расширением ассортимента, увеличивается. В случае временного отсутствия какого-либо из популярных альбомов (Россия, СССР) общий спрос начинает снижаться, т.к. клиенты не хотят платить дважды за доставку, если временно отсутствует один из желаемых альбомов. Поэтому мы перед запуском новых альбомов стараемся учесть эти факторы и всегда пытаемся поддерживать товарные запасы по всем популярным позициям даже если при этом идет небольшая задержка с выпуском новых альбомов. Без дополнительных денежных вложений, товарные запасы не позволяют выйти на новые уровни продаж с той скоростью которой бы хотелось.

Об инвестициях и росте

 

- Рождение нового альбома от идеи до производства тиража длительный процесс, в среднем занимает от 6 до 9 месяцев.

На повторное производство партии альбомов тоже уходит определенное время, это порядка 2х месяцев.

Поэтому мы были вынуждены начать поиски инвестора, готового поверить и вложиться в развитие нашего проекта. Поиски продлились почти год, прежде чем мы обратились в Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» и прошли очный отбор проектов на финансирование.

Благодаря дополнительным финансовым вливаниям от Венчурного фонда в 2014 году, компания смогла значительно увеличить клиентскую базу, расширить ассортимент альбомов с 21 до 50 видов, разработать и изготовить различные аксессуары для монет: холдеры, капсулы лупы, весы и пр. Так же удалось расширить свое присутствие в России, сейчас компания «Коллекционеръ» имеет представителей в 73 городах страны, которые активно продвигают продукцию.

В 2015 году было принято решение открыть склад-магазин в Москве. Благодаря этому клиенты, которые находятся в центральной части России, имеют возможность более оперативно получать заказанные на сайте альбомы. Открытие офиса в Москве позволило расширить клиентскую базу- добавились новые клиенты, те для которых важно в первую очередь видеть товар вживую, а затем приобретать. Увеличился поток оптовых покупателей не только Москвы, но и ближайших областей, так же удалось выйти на новый рынок стран СНГ.

О влиянии кризиса и контрмерах

- Конечно кризис, который наступил в нашей стране, создал определенные трудности в развитии бизнеса. Мы были вынуждены перенести выпуск некоторых новинок и временно заморозить часть проектов. Из-за увеличения курса валют закупать материалы для альбомов пришлось по новым ценам, что значительно сказалось на стоимости альбомов, пришлось увеличить отпускные цены. Для выхода из ситуации, мы взяли курс на активную работу по привлечению новых клиентов как оптовых, так и розничных, создавали новые условия сотрудничества и расширяли линейку продукции.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее. В планах у нас создание совершенно новых альбомов для монет и банкнот, которых, судя по опросам, очень ждут наши клиенты, и они будут востребованы на рынке, т.к. ничего подобного еще не выпускалось.

**

Сейчас компания «Коллекционеръ» практически не имеет конкурентов в своей нише. Тематика, вместимость, ценовая политика и оригинальность исполнения выгодно отличают проект от других производителей аксессуаров для нумизматов, что неизменно подтверждает высокий спрос на продукцию компании.

 

Мнение эксперта:

«Чтобы своевременно отвечать на потребности клиентов, инициаторы проекта «Коллекционеръ» приняли решение расширить ассортимент продукции на 50% и увеличить географию сбыта.  Инвестиции нашего фонда были направлены на реализацию данной стратегической задачи.

У каждого из основателей компании на момент ее создания уже был свой успешно развивающийся бизнес, этот опыт несомненно помог предпринимателям выбрать верную бизнес-стратегию.

На момент обращения предпринимателей в фонд, компания уже показывала стабильное развитие и приносила прибыль. У проекта данной направленности есть своя специфика – предельность рынка, зависимость от импортного сырья. После тщательной экспертизы финансовой модели экспертами фонда, и приняв во внимание актуальные экономические факторы, мы поддержали проект.

Уже за первые полгода с момента инвестиций выручка проекта увеличилась на 57%, и мы видим, что прогнозируемый бизнес-план совпадает с текущей ситуацией. Предпринимателям удалось нивелировать существующие валютные риски по своему проекту, путем политики пред заказа и существенно расширить географию своего присутствия.

Проект «Коллекционеръ» - это яркий пример того, как можно превратить свое хобби в доходный и перспективный проект, опираясь на существующий бизнес-опыт», - комментирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» Алена Сокова.

 

15 Июля 2016
Назад в раздел