Лидер Брянской «ОПОРЫ» собрал жалобы и предложения транспортников для передачи министру
Жалобы и предложения для передачи министру транспорта РФ собрал руководитель регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Виктор Гринкевич на встрече с представителями отрасли в конце минувшей недели.
Встречу с представителями транспортного бизнеса провёл председатель Брянского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», депутат Брянской областной Думы Виктор Гринкевич. На диалог приглашались люди, представляющие транспортную отрасль региона (в т.ч., руководители соответствующих структур города Брянска и области). Виктору Григорьевичу было важно сформулировать системные проблемы в данной отрасли для того, чтобы полноценно участвовать в федеральном президиуме «ОПОРЫ РОССИИ» с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
Разговор Виктор Гринкевич начал с того, что он «не позиционирует себя как волшебника»: мол, вот сейчас послушаю, расскажу сказок, выйду и все проблемы решу. «Это ерунда! Я реальный человек, работающий не первый десяток лет. Говорить и обещать этого не буду. Однако необходимо обозначить системные проблемы в транспортной отрасли, которые я озвучу на предстоящем президиуме министру», — уточнил он.
Обсуждение получилось бурным. Преимущественно возражения сводились к несовершенству 220-го федерального закона. К примеру, маршрутчики жаловались, что документ не гарантирует им стабильности: инвестируемые в бизнес собственные средства (в частности, покупка дорогостоящего автомобиля) могут не окупиться, поскольку через 180 дней после заключения контракта власти вправе изменить маршрут на нерентабельный. А потому было предложено: оговоренный срок увеличить, как минимум, до года (в идеале же на 3-5 лет).
Также перевозчики сетовали, что в 220-м законе «многое прописано, но не расшифровано» (одно и то же разными регионами трактуется по-разному). Недовольство вызывает и невозможность изменять цену стоимости проезда в коммерческом транспорте чаще 1 раза в год. Ещё один из присутствующих предложил увеличить срок контрактов по регулируемым тарифам (т.н. «социалке»).
Кроме того, гости просили помочь в запуске новых межрегиональных маршрутов. Сложность: «мёртвые души», которые висят в федеральном реестре (перевозчик включён в реестр, однако по заявленному маршруту не работает; новым же отказывают в регистрации, поскольку аналогичные уже имеются). Вызывает беспокойство у транспортников и отсутствие должного контроля за незаконными перевозками.
Добавим, городскую власть на встрече представил начальник отдела транспорта Брянской городской администрации Николай Терешин. Он согласился с предшественниками, что имеющаяся в Брянске техника требует обновления. Обозначенных же им проблем две: отсутствие единого диспетчерского центра и недостаточное софинансирование. «Город, например, имеет свои деньги. Но он не может напрямую выйти на федералов. А у области, скажем, нет средств. В итоге область не подаёт заявку. А федералы и рады бы помочь, но от области предложений нет. Это самое основное», — сказал Николай Терешин.
Единого документа по итогам встречи выработано не было, но список проблем для вынесения на федеральный президиум «ОПОРЫ РОССИИ» Виктор Гринкевич (он, ко всему прочему, сам является членом федерального президиума) составил, что называется, «от земли».